Открытый информационный доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности МБОУ СОШ №2

 

 

                      

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов

города Ивантеевки Московской области

2014-2015 учебный год

 

 

  1. Общая характеристика учреждения.

 

1.1 Общая информация об образовательном учреждении.

 

Открытый информационный доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности Муниципального   общеобразовательного учреждения  Средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов (МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов)  за 2014 – 2015 учебный год. Представленная информация основана на данных мониторинга образовательного процесса, статистической отчетности и отзывов представителей общественности. Доклад является средством обеспечения информационной открытости школы, формой общественно-государственного управления, носит публичный характер и обращен к широкой аудитории.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов – это образовательное бюджетное учреждение, в котором обучающиеся смогут получить: начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Школа дает возможность формирования развитой, творческой личности, способной активно адаптироваться в окружающем социуме; возможность постоянного физического совершенствования, оздоровления и коррекции состояния здоровья под наблюдением специалистов; возможность получения образования в соответствии с требованием социального заказа.

Информационная справка.

Название ОУ (по уставу) – Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов

Тип – бюджетное учреждение

Директор –   Шершнёва Светлана Валерьевна

Количество учеников – 1267 учащихся

Организационно-правовая форма – Муниципальное общеобразовательное учреждение

Год основания – 1937

Учебная неделя – 6 дней,  1-6 классы – 5 дней

Наличие второй смены – да

Адрес сайта в Интернете – http://ivant-sch2.edumsko.ru/       http://www.ivschcol2.narod.ru

Адрес электронной почты –  schoolhouse_2@mail.ru

Телефон (факс)   - 8 (496) 536-13-08

Учредитель– Администрация города Ивантеевки. Общая координация деятельности осуществляется Комитетом по образованию  и молодежной политике администрации города Ивантеевки  Московской области

Лицензия серия РО  №  015664 от  15 ноября 2010 года рег. №  65701,

Свидетельство о государственной аккредитациирегистрационный № 2245 Серия №50А010000495 от 17.12.2013, выдано Министерством образования Московской области.

 

МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов  расположена в фабричном районе  города Ивантеевка по адресу: ул. Хлебозаводская, д. 18 и обслуживает по преимуществу жителей микрорайона Фубры и прилегающих к нему улиц города, 2-ой и 5-ый поселок. Территория школы удалена от центральной части города, находится в зеленой зоне между двумя железнодорожными платформами на ветке Болшево - Фрязино.

       Исторически в этой части города по преимуществу проживали работники Ивантеевской хлопкопрядильной фабрики им С.Г. Лукина (позже – ОАО «Ивнить»), других предприятий и организаций города. Сейчас активно идет строительство и сдача в эксплуатацию жилья на закрепленной за школой территории, что  обеспечило массовый приток жителей, занятых в различных сферах деятельности, в том числе семей военнослужащих, имеющих детей, подлежащих обучению. Близость и доступность железнодорожного сообщения с Москвой позволяет жителям микрорайона осуществлять трудовую миграцию в столицу на высокооплачиваемые работы. Связь таких трудовых мигрантов с жизнью города, а также контроль деятельности своих детей, обучающихся в школе,  осложняется большой загруженностью родителей и поздним  их возвращением   из Москвы домой.

В связи с этим, в последние годы наблюдается увеличение общей численности обучающихся. Второй год подряд набираются по шесть 1-х классов, что приводит к увеличению общей численности классов – комплектов и контингента обучающихся в целом. Ежегодно в школе набирается два десятых класса,  сформированных практически на 100% из числа учащихся своей школы. На 1 сентября 2012 года численность обучающихся составила 1267 человек.  Школа работала в две смены. В школе обучаются дети, в основном проживающие в прилегающем к школе микрорайоне.

Диаграмма 1.  Количество учащихся.

 

1.2.      Состав учащихся

        Контингент обучающихся формируется на 90% из детей микрорайона школы; 10% учащихся – из микрорайонов других образовательных учреждений. Анализ статистических данных  показывает, что в основном в школе обучаются дети из благополучных и полных семей. За последние годы уменьшилось количество неполных семей.

Таблица 1. Социальный состав семей учащихся 2014 – 2015  учебный год

 

Учащиеся из

1-4 кл.

%

5-9 кл.

.%

10-11кл

%

1-11кл.

%

1

всего

613

48,9

570

45.5

71

5,6

1267

100

2

полных семей

530

42,3

436

34,8

60

4,9

1026

81,82

3

неполных семей

83

6,62

134

10,7

11

0,88

228

18,2

4

многодетных

55

4,4

66

5,3

7

0,56

128

10,2

5

подопечных

5

0,4

4

0,32

1

0,079

10

0,8

6

малообеспеченных(с.защита)

18

1,4

13

1

-

-

31

2,8

7

дети-инвалиды

4

0,3

4

0,3

2

0,16

10

0,79

8

СРЦ «Теремок»

3

 

1

 

 

 

4

 

9

дети участников боевых действий

5

 

6

 

 

 

11

 

10

дети группы риска

4

0,3

10

0,79

 

 

14

1,1

11

на учете  в   ПДН

2

0,16

10

0,79

-

-

12

0,96

12

родители на учете  в ПДН

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Статистика последних лет указывает на значительное ухудшение состояния здоровья населения нашей страны. Данные диагностики здоровья учащихся школы подтверждают этот факт. Известно, что фундамент здоровья закладывается в детском возрасте, поэтому столь актуальной становится работа школы по здоровьесбережению.

 

Таблица 2.  Информация по группам здоровья на 2014 – 2015 учебный год

 

 

1-4 кл.

%

5-9 кл.

%

10-11 кл.

%

1-11 кл.

%

Общее количество детей

617

100%

579

100%

72

100%

1267

100%

I группа

150

24%

240

41%

21

29%

411

32%

II группа

406

66%

265

46%

33

46%

704

56%

III группа

56

9%

66

11%

15

21%

137

11%

IV-V группа

4

1%

8

2%

3

4%

15

1%

 

 

Таблица 3. Информация численности обучающихся по параллелям:

 

Параллель

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014 учебный год (на 01.09.)

2014 – 2015 учебный год (на 01.09.)

1-е классы

107

131

139

161

2-е классы

107

122

151

149

3-е классы

90

118

136

157

4-е классы

92

100

137

150

1 – 4 классы

396

471

563

617

5-е классы

83

102

119

148

6-е классы

79

85

110

120

7-е классы

76

87

99

109

8-е классы

71

70

93

106

9-е классы

72

79

78

96

5 – 9-е классы

381

423

499

579

10-е классы

33

42

41

30

11-е классы

36

31

37

41

10 – 11-е классы

69

73

78

71

5 – 11-е классы

450

496

577

650

1 – 11-е классы

846

967

1140

 1267

 

1.3. Структура управления школой.

Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческий персонал:

Шершнёва Светлана Валерьевна - директор;

Козырицкая Светлана Викторовна, Сюльгина Ирина Ивановна, Дегтярева Елена Николаевна - заместители директора по учебно-воспитательной работе;

Попкова Алла Игоревна – заместитель директора по воспитательной работе;, Гаранин Виталий Васильевич – заместитель директора по обеспечению безопасности;

Захарова Любовь Ивановна - заместитель директора по АХР;

Шендо Наталья Вячеславовна – зав. библиотекой;

Основная цель управления школой - создание условий для реализации каждым ребенком права на получение образования с учетом его склонностей и возможностей.

В школе созданы условия для органичного, оптимального сочетания государственного и общественного управления.

Управление в школе строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство осуществляет директор. Основными формами самоуправления в школе являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет школы,  Родительский комитет,  Педагогический совет.

Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением об Управляющем совете МОУ СОШ №2 с УИОП». Он стал не просто органом управления школы, но и органом стратегического управления, решающим наиболее важные и ответственные задачи функционирования и развития школы.

Классные  и  общешкольный Родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

         В 2014-2015 уч.году продолжил свою работу школьный Актив, в который входят представители из 5-11 классов. Задачей Актива является организация общешкольных массовых мероприятий, информирование учеников школы о готовящихся программах и вовлечение учеников школы в организацию коллективной деятельности.

В основе развития школы лежат документы, которые прогнозируют развитие образования в нашей школе. Программа развития – нормативно-управленческий документ: характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы; устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития школы; определяющий роль и место школы в образовательной сфере города; приводящий систему школьного образования в состояние, адекватное потребностям отдельной личности и окружающего социума.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

 

  1. Особенности образовательного процесса.

2.1.Учебный план и характеристика образовательных программ

Школа  работает по 5–ти дневной учебной неделе (1-6 классы) и 6-ти дневной учебной неделе (7-11 классы).

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта. Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов регионального и школьного компонентов.  Во всех классах (кроме начальной школы) предусмотрены элективные и  факультативные занятия, обеспечивающие индивидуальное развитие каждого ребенка. В сумме учебная нагрузка не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки в неделю. При распределении часов школьного компонента учитывались рекомендации, изложенные в Инструктивных письмах Министерства образования и науки РФ о преподавании общеобразовательных учебных предметов, Программы по учебным предметам, а также рекомендации по использованию учебного времени при работе с конкретными учебными пособиями.

На первой ступени большое внимание уделено фор­мированию у учащихся положительной установки на обучение в коллективе, формированию познавательной мотивации учения, созданию условий для развития творческой активности, само­познания учащихся.

В 2014-2015 учебном году 1-4 классы работали по программе Федеральных Государственных Образовательных стандартов. В начальной школе МОУ СОШ № 2   -  22 класса.

Из них:

- 11  классов        обучаются по УМК «Школа России»:

                             1-Г, 1-Д, 1-Е, 2-В; 2-Д, 3-Г, 3-Д, 3-Е, 4-В,  4-Г, 4-Д

      - 8  классов            по УМК «Перспектива»:

                                   1-А, 1-Б, 1-В, 2-А, 2-Б, 2-Г, 3-А, 3-В,                                   

        -2 класса               по УМК «Школа 2100»

                                     3-Б,   4-Б

- 1  класс              по УМК «Начальная школа XXI века»:

                              4-А

Данные программ позволяют организовывать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся, способствуют развитию мышления и творческой активности.

 Внеурочная деятельность  в  1-4 классах организуется по направлениям развития личности, предусмотренным ФГОС НОО: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное. 

Духовно-нравственное направление представлено  курсом –

 «Православная культура» (33-34 ч.)

Общекультурное направление представлено курсами  - «Очумелые ручки» (33-34 ч.), «Волшебный карандаш» (33-34 ч.), «Весёлые нотки» (33-34 ч.).

Общеинтеллектуальное направление представлено  курсами – «Информатика» (33-34 ч.), «Я – исследователь» (33-34 ч.), «Занимательный английский» (33-34 ч.).

Социальное направление  представлено  курсами –

«Основы безопасности» (33-34 ч.),

«Тропинка к своему Я» ( 33-34 ч.)

Спортивно-оздоровительное направление  осуществляется через курсы:

«Подвижные игры»  (66-68 ч.).

 

Вторая ступень общего образованияобеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Особенности учебного плана 5-6 классов, реализующего ФГОС:   

В школе созданы условия для реализации ФГОС ООО (кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые,  психолого-педагогические, информационно-методические):

  • создана образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО для 5-6 классов;
  • разработаны рабочие программы по предметам;

В 5 и 6 классах из части учебного плана,  формируемой участниками образовательного процесса введен предмет ОБЖ.

В 6а и 6б классах предусмотрено углубленное изучение французского языка, на что из части,  формируемой участниками образовательного процесса, выделен 1 час.

Внеурочная деятельность  в  5-6 классах организуется по направлениям развития личности, предусмотренным ФГОС НОО: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.  Часы, отводимые на внеурочную деятельность обеспечивают индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.

Учебный план для 7-9 классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 34 учебных недели в год.

В инвариантной части учебного плана школы реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ. Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются в полном объёме.

На второй ступени школа обеспечивает усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования. В учебном плане на этой ступени в полном объеме представлены основные образовательные области.

В соответствии с социальным заказом (заявление родителей) созданы условия для изучения двух иностранных языков (английского и французского 8а класс); углубленного изучения английского языка (8а класс), истории (9а класс).

Расширенное изучение предметов:

7-е классы – алгебра;

8-е классы – алгебра;

9-е классы – алгебра, русский язык.

Факультативные курсы:

7-е классы – «Мир животных» (7в, 7г классы), «Мир растений» (7а, 7б классы), «Введение в экономику» (7а, 7б, 7в, 7г);

8-е классы – «Черчение» (8б класс), «Физика для всех» (8в, 8г класс), «Мое профессиональное будущее» (8а, 8б, 8в, 8г классы)

За счёт часов компонента образовательной организации также введены элективные курсы в 9-х классах: «Физика для всех», «Черчение».

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 8-х классах введен предмет «Духовное краеведение Подмосковья».

В рамках преподавания предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» в 5-11 классах предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Третья ступень общего образования- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Элективные учебные курсы профильного обучения - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего общего образования из компонента образовательного учреждения.

Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебных предметов, входящих в учебный план.

Таким образом, учебный план школы на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

-    создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

-    обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

-         установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

-   расширение возможностей социализации обучающихся;

-   обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

-   удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Продолжается обучение по информационно-технологическому профилю в 11а классе. За счет часов вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания следующих учебных предметов:

  • алгебры и начала анализа – с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления   на   уровне,   необходимом   для   будущей   профессиональной деятельности;
  • русского языка - с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

            За счет часов вариативной части учебного плана введены следующие элективные курсы:

  • Проблемы биологии;
  • Ключевые проблемы обществознания;
  • Избранные вопросы математики;
  • Математические основы информатики;
  • Решение задач по химии;
  • Подготовка к написанию сочинения;
  • Решение задач по физике.

С целью расширения обществоведческих и экономических знаний изучается предмет «Основы предпринимательской деятельности» (ОПД).

 

2.2.Дополнительные образовательные услуги, научные общества, творческие объединения, кружки, секции

Дополнительное образование в школе играет существенную роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, т.к. с его помощью удается усилить эффект формирования у учащихся глубоких и прочных знаний с одновременной профессиональной ориентацией, а также способствовать всестороннему развитию учащихся.

            Всего 856 учеников школы посещают кружки и секции школы и города, что составляет 68 % от общего числа учащихся. Многие учащиеся школы посещают физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» в г. Ивантеевке, где занимаются:

- плаваньем,

- футболом,

- боксом,

- волейболом

- теннисом

- айкидо и т.д.

В школе с начала учебного года работало 7 кружков и  3 спортивные секции. Учащиеся школы посещают кружок  краеведения в нашем школьном музее. Выявлено, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции. Главной чертой занятий в спортивных секций является настрой учащихся на работу.

Пользуется большой популярностью театральный кружок Театр моды «Ньюанс» (65 человек), т.к. изначально у учащихся создается «ситуация успеха». Ребята принимают участие в различных конкурсах. В начальных классах популярен кружок «Рисунок и живопись»» (38 человек), т.к. работа с красками не вызывает трудность у детей. Большой популярностью также пользуются спортивные секции. В них занимается около 275 учащихся.

Работа кружков и секций осуществляется по специальному графику.

 

2.3.Виды внеклассной и внеучебной деятельности

 

В школе реализуется  Программа воспитания и социализации учащихся МОУ СОШ №2 с УИОП, которая направлена на реализацию миссии школы.

В школе реализуются направления Программы:

  • «Формирование ценностного отношения к семье, здоровому образу жизни»

Цель: создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

  • « Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

Цель: воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служения Отечеству и его вооруженной защите; воспитание верности духовным традициям России; сохранение школьных традиций.

  • « Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии»

Цель: формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; форми- рование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

  • « Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

Цель: формирование духовно-нравственных ориентиров; формирование гражданского отношения к себе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; формирование потреб- ности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; развитие самосовершенствования личности.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

ü      Ключевые творческие дела;

ü      Участие в международных, областных, районных и городских конкурсах;

ü      Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок и т.д.;

ü      Работа школьного музея;

ü      Система дополнительного образования;

ü      Школьный пресс-центр.

Ключевые творческие  дела – это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

ü     День знаний (торжественные линейки, тематические классные часы  «Моя малая Родина»)

ü     Школьные соревнования по футболу на кубок В.И.Акимова

ü      Единый день здоровья

ü      Единый день правил дорожного движения

ü      День учителя

ü      Посвящение в первоклассники

ü      Бал старшеклассников (в этом году посвященный ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ)

ü      Новогодние праздники

ü      Рождественские чтения

ü      Пасхальные чтения

ü      День защитника Отечества

ü      Конкурсы чтецов

ü      Литературные гостиные

ü      Маслиничные гуляния

ü      Международный женский день 8 Марта

ü      Прощание с Азбукой

ü      Мероприятия, посвящённые Дню Победы (митинг у школьного обелиска, вахта Памяти, городской митинг, участие в общероссийской акции «Бессмертный полк», концерт для жителей города и т.д.)

ü      Спортивно-досуговая игра «Зарница»

ü      Итоговые торжественные линейки

ü      Последний звонок

ü      Выпускной вечер

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы. Но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей; их желанием и умением организовать, «зажечь» детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе традиционно является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2014-2015 учебном году проводились следующие мероприятия:

  • Уроки мужества при участии ветеранов ВОВ , классные часы и тематические занятия, посвященные 70-летнему ЮБИЛЕЮ СО ДНЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
  • Военно-спортивная игра «Зарница».
  • Уход за памятниками Воинской славы.
  • Встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане.
  • Митинги и вахта Памяти.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы школы

Режим работы школы соответствует нормам СанПина и Устава образовательного учреждения.:

  • продолжительность учебного года: 1 классов - 33 учебные недели;
  • продолжительность учебного года: 2-9, 10-11 классы - 34 учебные недели;
  • для I классов - использование «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре)  по 3 урока в день по 35 минут каждый,
  • в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока
  • по 45 минут каждый);
  • продолжительность урока: для 2-9, 10-11 классов - 45 минут;
  • продолжительность учебной недели: 1-6 классов – пятидневная;
  • продолжительность учебной недели: для 7-9, 10-11 классов - шестидневная.

 

3.2  Материально-техническое обеспечение

Школа в 2014-2015 учебном году функционировала в одном здании:   четырехэтажном здании постройки 2003 года.  Двухэтажное здание постройки 1937 года закрыто на капитальный ремонт. Школа располагает:

  • 27 учебными кабинетами,
  • двумя спортивными залами (455,6 м2),
  • теннисным залом,
  • спортивной площадкой общей площадью 2700 м2,
  • медицинским кабинетом,
  • логопедическим кабинетом,
  • кабинетом психолога,
  • библиотекой с читальным залом (книжный фонд составляет 31550 экземпляра, в том числе: художественной литературы 4883 экземпляров, учебной – 25664 экземпляров, методической – 1003 экземпляров,  медиатека – 96 экземпляров),
  • пришкольным участком,
  • компьютерным кабинетом (15 компьютеров, выход в Интернет).
  • актовым залом на 300 мест (304,4 м2).

Ежегодно происходит пополнение материально-технической базы.

В прошедшем учебном году деятельность школы по обеспечению безопасности осуществлялась по следующим направлениям:

- охрана труда и соблюдение техники безопасности,

- пожарная безопасность,

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

- гражданская оборона и чрезвычайные ситуации,

По каждому из направлений был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование системы безопасности школы.

В течение года во всех классах были проведены беседы по различным вопросам безопасности. Был проведен ряд мероприятий в данном направлении: различные игры, викторины, конкурсы, просмотр видеофильмов, экскурсии и т.д.

Обучение правилам поведения в чрезвычайных ситуациях учащихся осуществляется на уроках ОБЖ и классных часах, а работников школы на специальных семинарах по ГО и ЧС.

Ежегодно школа заключает договор с охранным предприятием и вневедомственной охраной по обслуживанию тревожной кнопки. В школе установлена АПС и система оповещения людей при пожаре. Заключен договор на ее техническое обслуживание.

3.3 Организация обеспечения безопасности, питания и медицинского обслуживания

Серьёзное внимание уделяется созданию в образовательном учреждении условий для безопасной жизни, деятельности и здоровья учащихся и педагогов.

Охранное оборудование:

  • Огнетушители
  • Пожарные краны
  • Противогазы
  • Медицинские аптечки

Мероприятия по обеспечению безопасности:

  • Круглосуточная охрана здания ЧОП
  • Контрольно-пропускной режим
  • Тревожная кнопка
  • Инструкции по безопасности для работников и учащихся
  • Инструктажи и занятия с работниками и учащимися
  • Тренировочные эвакуации учащихся и сотрудников (1 раз в месяц)
  • Мероприятия  по безопасности
  • Дежурство администрации, педагогов, учащихся
  • Специальная наглядная агитация (стенды по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррору, уголок  ЮИД)
  • Контроль администрации за соблюдением требований обеспечения безопасности.

 

Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности: 100%

 

 

 

Организации питания школьников уделяется особое внимание.

Школьная столовая имеет 150 посадочных мест. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов.

Обеспечение горячим питанием (по ступеням)

Доля детей, получающих горячее питание

2014-2015

I ступень

100%

II ступень

73%

III ступень

86 %

 

В школе поддерживается санитарно-гигиенический режим, проводятся регулярная обработка классных помещений.  В школе регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся, профилактичекские прививки, лекции и беседы медицинских работников, сотрудников НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

   Большая работа проводится по профилактике правонарушений и употребления наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ:

- беседы с врачами-специалистами НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков г.Москва:

«Гигиена – важный аспект здоровья»,

«Как уберечь хорошее зрение»,

 «О профилактике СПИДа, венерических заболеваний»;

- беседы с врачом – наркологом                                                                                                                           «О вреде курения, употребления наркотических  и токсических веществ»

- беседы с врачом – гинекологом                                                                                                                           «О профилактике   репродуктивного здоровья»

- профилактические беседы со школьной медсестрой:                         

«О первой  помощи при несчастных случаях»;                                                                                                        «О первой помощи при спасении утопающих  и тепловом ударе»;                                                                    «О гриппе» и др;

- соблюдение  санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов;

- Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов ГИБДД);

- мероприятия по правилам дорожного движения;                                                                                                               - беседы инспектора МЧС по  противопожарной безопасности;                                                          - оформление материалов стендов: «Терроризму - нет!», «Если ты попал в чрезвычайную ситуацию...», «Будь здоров!» .
 - совещание с классными руководителями о раннем выявлении подростков, склонных к употреблению  наркотиков, токсикомании, алкоголизму;
- беседы врача - нарколога ;
- материалы стенда «Будь здоров!»;
- участие в ежегодной акции «Нет наркотикам» (тематические классные часы, конкурс сочинений); тестирование учащихся  с целью  выявления вредных привычек.

 

3.4.  Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Педагоги школы – это сплоченный коллектив единомышленников, в котором удачно сотрудничают опытные, высококвалифицированные педагоги и молодые учителя.

Сегодня педагогический коллектив укомплектован высококвалифицированными кадрами: из 65 педагогических работников – 16 имеют высшую квалификационную  категорию, 20 – первую, 1 – вторую  квалификационную категорию, 16 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности. Таким образом,  82 % педагогов аттестованы.

Доля педагогических работников школы, аттестованных в 2014-2015 учебном году на первую  КК,  составила  2 педагогических работника: учителя начальных классов -  Овчинникова Ю.А., Расходчикова Т.Е.

На высшую КК – 6 учителей:

Шершнева С.В., Сюльгина И.И., Козырицкая С.В., Бояринова И.В., Кучина В. К., Миронова М.Е.

Анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников без категории. Это факт объясняется притоком молодых специалистов.

 

Диаграмма 2. Квалификационные категории педагогов

 

Работники школы имеют почетные звания,  государственные и отраслевые награды.

 

«Почетный работник общего образования РФ»

1чел.

Грамота Министерства образования и науки РФ

3 чел.

Отличника народного просвещения

1 чел.

Премия Губернатора МО

3 чел.

Премия Главы города

2 чел.

Нагрудный знак «Ветеран труда»

1 чел

 

Повышение квалификации педагогических кадров.

Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, с целью укрепления области профессиональной деятельности как части образовательного

Для повышения профессионального мастерства педагогов регулярно проводятся семинары, методические совещания, открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, обмен опытом работы,   индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

            Анализ и внедрение современных методик обучения и воспитания, решение проблем, связанных с УВП, находят отражение в проведённых региональных, муниципальных, школьных семинарах:

- практический семинар «Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС»

- практический региональный семинар «Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя начальной и основной школы. Особенности применения УЛО в начальной школе»

- практический школьный семинар «Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя основной школы».

Учителями были даны мастер-классы для учителей города по теме «Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС»:

– Интерактивная доска и документ-камера: возможности совмещения устройств.

– Система тестирования Respoons и способы тестирования. Создание тестовых заданий при помощи программы SmartResponse

– Электронные микроскопы и нэтбуки. Организация работы детей в подгруппах

– Система эксперементирования.  Программа Proklass.

–Техника создания уроков при помощи программы для интерактивной доски WorkSpace

–Конструирование первого робота

–Использование и применение ЦОР на сайте ДНЕВНИК.ру

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.

   Одним из  направлений  работы методического совета,  МО и администрации является постоянное со­вершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки.

 Курсы повышения квалификации прошли  в первом полугодии – 8 педагогов, во втором – 24.

Учителя школы владеют современными педагогическими технологиями. Одними из приоритетных образовательных технологий являются здоровьесберегающие образовательные технологии. Отдельным направлением повышения профессиональной компетенции педагогов является курсовая переподготовка в области ИКТ.

 

 

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

4.1. Внутришкольная оценка качества знаний

 

Успеваемость  обучающихся школы по итогам 2014-2015 учебного года  составила  99,7%, что на 0,7% выше, чем в 2013-2014 учебном году и на 1,7% по сравнению с 2012-2013 учебным годом;  качество знаний – 45%, что выше показателя прошлого учебного года на 1%.

По итогам года в школе 82 отличника (такие же показатели и в прошлом учебном году):

  • в классах начальной школы – 58 человек;
  • в 5 – 9 классах – 19 человек;
  • в 10-11 классах – 5  человек.

В школе 410 обучающихся закончивших учебный год на «4» и «5»:

  • в начальной школе – 209 человек;
  • в основной школе – 178 человек;
  • в старших классах – 23 человека.

Не успевают 4 ученика (0,4%), что на 7 человек меньше, чем в прошлом учебном году и на 13 человек меньше, чем в 2012-2013 учебном году. Количество отличников на протяжении двух последних учебных год остаётся стабильным (82 человека) и возросло по сравнению с 2012-2013 учебным годом (74 ученика)  на 8 человек; возросло количество обучающихся, имеющих одну «3», на 12 человек (2013-2014 уч.год) и на 35 человек по отношению к 2012-2013 учебному году.

На I ступени обучения (2-4 классы) качество знаний – 59%, что на 1% ниже уровня прошлого года (45% в 2012-2013 учебном году). Уровень обученности составляет 99,6%, что на 0,6% выше соответствующего показателя прошлого года. Количество отличников снизилось на 1 обучающегося (и на 12 с 2012-2013 уч.года)   и составляет 12,7%, незначительно выросло количество обучающихся, имеющих одну «3» и составляет 47 обучающихся (10,3%) ( 41 ученик в прошлом учебном году и 24 ученика в 2012-2013 уч. году).

На II ступени обучения (5-9 классы) качество знаний составляет 34%, что равно уровню прошлого года – 34% (31% в 2012-2013 учебном году). Уровень обученности составляет 99,7%, что на 0,7% выше соответствующего показателя прошлого года. Количество отличников – 19, увеличилось на 1 обучающегося (и снизилось  на 3 с 2012-2013 уч.года)   и составляет 3,3%, значительно выросло количество обучающихся, имеющих одну «3» и составляет 40 обучающихся (6,9%) (40 учеников в прошлом учебном году и 31 ученик в 2012-2013 уч. году).

На III ступени обучения (10-11 классы) качество знаний составляет 39%, что выше уровня прошлого года – 34% (28% в 2012-2013 учебном году). Уровень обученности составляет 100%, что на 1% выше соответствующего показателя прошлого года. Количество отличников – 5, аналогичные показатели и в прошлом учебном году (и на 1 человека больше, чем 2012-2013 уч.года) и составляет 7%, количество обучающихся, имеющих одну «3» составляет 5 обучающихся (7%) (5 учеников в прошлом учебном году и 2 ученика в 2012-2013 уч. году).

Анализ успеваемости показал, что качество знаний (45%) незначительно возросло (1%) по сравнению с двумя последними учебными годами, но с учётом того, что количество обучающихся ежегодно возрастает, такие показатели можно рассматривать как наметившуюся негативную тенденцию.

Качество знаний по предметам выглядит следующим образом:

  • снизилось по сравнению с предыдущим годом – по русскому языку на 3%, литературе на 2%, химии на 1%, биологии на 5%, технологии на 2%;
  • осталось на прежнем уровне – по алгебре, географии, ОПД, ОБЖ, физической культуре.
  • повысилось по сравнению с предыдущим годом – по математике на 13%, геометрии на 3%, информатике и ИКТ на 1%, физике на 6%, истории на 8%, обществознанию на 9%, иностранным языкам на 3%, ИЗО на 10%.

 

4.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

 

На конец 2014 – 2015 учебного года в трёх 9-х классах обучалось 96 человек. Из них четверо обучались индивидуально на дому: 3-е обучающийся проходили ГИА в форме ГВЭ на основании заключения Муниципальной психолого-медико педагогической комиссии; один обучающийся - на основании справки об инвалидности. Они сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику - в письменной форме. Один обучающийся не был допущен к государственной итоговой аттестации как не освоившие программу основного общего образования. Таким образом, к итоговой аттестации было допущено 95 человек.

Обучающиеся сдавали два обязательных письменных экзамена (русский язык, математика) и экзамены по выбору.

Экзамены в форме ОГЭ сдавали 91 обучающийся, в форме ГВЭ – 4 обучающихся. В итоге справились с заданиями по математике 88 обучающихся (97%). Результат одного обучающегося был признан положительным в результате апелляции. Троим не справившимся с заданиями ОГЭ была предоставлена возможность пересдать экзамен.  Уровень качества знаний составил:

  • в 9а классе – 33 %,
  • в 9б классе – 47 %,
  • в 9в классе – 17 %,
  • среднее КЗ  – 32%

Эти результаты в среднем выше годового  качества знаний по алгебре (29%), геометрии (23%) в 9-х классах.

Результаты итоговой аттестации по математике

 

класс

Количество обучающихся

«5»

% «5»

«4»

% «4»

«3»

% «3»

«2»

% «2»

% КЗ

32

1

3%

10

31%

21

66%

0

0

34%

31

7

23%

7

23%

17

54%

0

0

45%

28

0

0

4

14%

24

86%

0

0

14%

индивидуальное обучение

4

0

0

0

0

4

100%

0

0

0

Всего

95

8

8%

21

22%

66

69%

0

0

32%

 

89 обучающихся справились с письменным экзаменом по русскому языку. Две неудовлетворительные оценки были исправлены на положительные в результате пересдачи экзамена. Уровень качества знаний составил:

  • в 9а классе – 75 %,
  • в 9б классе – 65 %,
  • в 9в классе – 68 %,
  • среднее КЗ – 66%

Эти результаты превышают среднее качество знаний по русскому языку в 9-х классах по итогам года (54%).

 

Результаты итоговой аттестации по русскому языку

 

класс

Количество обучающихся

«5»

% «5»

«4»

% «4»

«3»

% «3»

«2»

% «2»

% КЗ

32

11

34%

13

41

8

25%

0

0

75%

31

10

32%

10

32%

11

36%

0

0

65%

28

5

18%

14

50%

9

32%

0

0

68%

индивидуальное обучение

4

0

0

0

0

4

100%

0

0

0

Всего

95

26

27%

37

39%

32

34%

0

0

66%

 

 

Экзамены по выбору

На государственную итоговую аттестацию в 2014 – 2015 учебном году обучающиеся выбрали 4 предмета: биология – 3 обучающихся, (КЗ – 33%,.); история – 1 обучающийся; английский язык – 2 обучающихся (КЗ  100%); химия – 1 обучающийся, (КЗ 100 %); информатика и ИКТ – 1 обучающийся, (КЗ – 100%)

 

Результаты экзаменов по выбору

 

Экзамены (предметы)

Количество обучающихся

«5» (%)

«4» (%)

«3» (%)

«2» (%)

% УО

% КЗ

Биология

3

33%

0%

33%

33%

66%

33%

Английский язык

2

100%

0

0

0

100%

100%

Химия

1

100%

0

0

0

100%

100%

Информатика и ИКТ

1

0

100%

0

0

100%

100%

 

Государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования прошли 95 обучающиеся 9-х классов, из них при условии повторной пересдачи пятерых обучающихся.

Результаты экзаменов по выбору можно признать отличными по английскому языку, по химии, хорошими – по информатике и ИКТ, удовлетворительными – по биологии. На аттестат «с отличием» государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования прошли 3 претендентов.

 

4.3. Результаты государственной итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ

На конец 2014 – 2015 учебного года в двух 11-ых классах обучался 41 человек, их них один обучающийся на индивидуальном обучении на дому. К государственной итоговой аттестации были допущены все 41 обучающихся, которые успешно освоили общеобразовательные программы за курс среднего общего образования, выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца.

            С заданиями по русскому языку справились 100% обучающихся. При минимальном количестве баллов, установленном Рособрнадзором – 24, средний балл по школе – 68. Самый высокий результат– 98 баллов. Самый низкий– 43 балла. При этом от 68 – 98 баллов набрали 20 человек (49%).

 

Класс

Всего

обучаю-щихся

Выполняли

работу

100

 

90-

100

80-

90

70-

80

60-

70

50-

60

40-

50

24 -

40

УО

СБ

11а

18

18

0

3

0

7

5

3

0

0

100%

68

 

11б

23

23

0

1

1

6

8

3

4

0

100%

65

 

 

            По итогам результатов ЕГЭ по математике на базовом уровне с заданиями справились 97% / 100% обучающихся. Для одной обучающейся потребовалась повторная пересдача. При минимальном количестве баллов, установленном Рособрнадзором – 3, средний балл по школе – 4 (с учетом пересданного результата).Пять баллов получили 34% сдававших, четыре балла – 40%, три балла получили 26 % выпускников.

С заданиями по математике на профильном уровне справились 90% / 100% обучающихся. Для одной обучающейся потребовалась повторная пересдача. Двоим обучающимся (Гриценко Р., Кулясов М.) были зачтены результаты экзамена на базовом уровне При минимальном количестве баллов, установленном Рособрнадзором – 27, средний балл по школе – 48. Самый высокий результат – 72 балла. Самый низкий результат – 27 баллов показали сразу 5 обучающихся. При этом от 48 до 72 баллов набрали 19 человек (46%).

 

Класс

Всего

обучаю-щихся

Выполняли

работу

100

99-

90

89-

80

79-

70

69-

60

59-

50

49-

40

39-

27

26-0

УО

СБ

11а

18

16

0

0

0

2

4

9

0

1

0

94% / 100%

57

 

11б

23

15

0

0

0

3

1

1

0

8

2

87%

40,3

 

 

 

 

Экзамены по выбору.

            Наиболее выбираемыми предметами государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования в 2014 – 2015 учебном году были: обществознание – 32 человека (78%), история – 13 человек (32%), биология – 11 человек (27%) физика – 9 человек (22%), химия – 4 человека (10%), информатика и ИКТ – 3 человека (7%), английский язык – 3 человека (7%), литература – 1 человек  (2%).

 

п/п

Предмет

Количество

сдававших

Минимальня

граница

Средний балл

по школе

Наивыс-

ший балл

по школе

Наименьший балл

по школе

  1.  

Обществознание

32

42

49

96

23

 

  1.  

История

13

32

43

67

23

 

  1.  

Биология

11

36

47

72

21

 

  1.  

Физика

9

36

45

59

36

 

  1.  

Химия

4

36

62

94

40

 

  1.  

Информатика и ИКТ

3

40

55

57

53

 

  1.  

Английский язык

3

22

66

78

59

 

  1.  

Литература

1

32

59

59

59

 

 

Анализ показывает, что 17% результатов ниже определённого Рособрнадзором порога.  Так по биологии 27% неудовлетворительных результатов, по обществоведению 25% результатов неудовлетворительных, 15% по истории.

 

4.4  Достижения учащихся в олимпиадах

            Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2013г

2014г

2015г

18

19

20

 

            Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2013г

2014г

2015г

2

2

1

 

4.5 Данные о распределении по каналам дальнейшего обучения  выпускников

 

выпускников 9-х классов

 

класс

Количество выпускников

Количество учащихся в 10 класс

 

В колледж

Трудоустройство 

Дома

своей школы

другой школы

33

15

1

16

1

0

31

15

1

15

0

0

31

9

3

17

1

1 (инвалид)

итого

95

39

5

48

2

1

 

выпускников 11-х классов

 

Класс

Количество учащихся

В ВУЗы

ССУЗы

Работать

В армию

Дома

всего

бюджет

внебюджет

11а

18

15

7

8

1

0

1

1(инвалид)

11б

23

12

11

1

8

3

0

0

итого

41

27

18

9

9

3

1

1

 

4.6. Результаты участия школы, отдельных учащихся и творческих коллективов в конкурсах и соревнованиях

            Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в городских, районных, областных и международных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

Участники и победители предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.):

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Всероссийские дистанционные образовательные конкурсы для учеников 1-11 классов Олимпис

всероссийский

15

победитель, 2 призера

Всероссийская олимпиада ФГОСтест (физико-математический цикл)

всероссийский

46

4 призера

Всероссийский интернет-конкурс МИФ (математика, информатика, физика)

 

всероссийский

38

диплом первой степени

Международная открытая олимпиада школьников Финансово-Технологической Академии

международный

9

2 призера

Олимпиада РУДН "Олимпиады Уникальных Возможностей"

 

региональный

12

1 призер

Международный конкурс  для школьников «Ученые будущего» . Организаторы Минобрнауки Р.Ф., МГУ им. М.В. Ломоносова, Intel Corporation

международный

3

1 призер

4-я Межрегиональная конференция школьников «Дорога к звездам» г. Ярославль

региональный

3

1 призер

XVIII Российская научная конференция школьников «Открытие»

 

всероссийский

3

1 призер

Общероссийская предметная олимпиада для школьников  «Пятерочка».

 

всероссийский

27

1 призер

Всероссийский игровой конкурс по литературе ПЕГАС - 2015

всероссийский

54

победитель

Игровой конкурс по информатики "КИТ-2015"

региональный

79

победитель

Всероссийский игровой конкурс «Гелиантус-2015»

 

всероссийский

48

3 призера

Всероссийский игровой конкурс «Зимние интеллектуальные игры»

всероссийский

84

2 призера

Международный  игровой конкурс «Золотое руно -2015»

всероссийский

51

2 призера

Всероссийский игровой конкурс «Леонардо»

всероссийский

12

1 призер

Международный  игровой конкурс «Инфознайка»

международный

9

1 призер

Всероссийский игровой конкурс «Русский медвежонок»

всероссийский

145

4 призера

Всероссийский игровой конкурс «ЧиП»

всероссийский

63

3 призера

British Bulldog

- международный конкурс по английскому языку

международный

73

2 призера

Международный  игровой конкурс «Кенгуру»

международный

212

4 призера

Муниципальный этап

областного  конкурса среди обучающихся

образовательных учреждений  на лучшее

знание государственной символики России  

 «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» .

 

 

муниципальный

25

2 место (коллектив 1 б класса)

Муниципальный этап областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества  «Юные таланты Московии»

Конкурс литературно-музыкальных композиций «Салют, Победа!»

 

муниципальный

9

2 место (коллектив 6 В класса)

Городская выставка-конкурс

«Традиционная кукла» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»

муниципальный

85

1 место – 3 человека;

2 место – 5 человек;

3 место- 4 человека.

Конкурс команд. Игры интеллектуалов "Своя игра" 

 

3

2 место - команда

Соревнования клуба "Что? Где? Когда?" в г. Щёлково .

 

8

Призёр- команда

Конкурс  декоративно – прикладного  творчества «Пасхальное яйцо 2015»  в рамках международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества

 

муниципальный

67

1 место – 3;

2 место – 5;

3 место – 9.

 

региональный

2

1 место – 1 человек;

Призёр – 1 человек

Муниципальный конкурс чтецов «Живое литературное слово 2015»

муниципальный

 

7

1 место – 1 человек;

Призёр – 4 человека

Муниципальный этап IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

для учащихся шестых и седьмых классов, посвященный году литературы в России.

 

Муниципальный

 

1

1 место – 1человек

 

региональный

1

Призёр – 1 человек

Муниципальный конкурс  исследовательских работ и проектов

учащихся, посвященном памятным датам военной истории «Семейные фотохроники Великих войн России»

 

 

муниципальный

9

2 место – 1;

3 место – 2.

Муниципальный  этап областного конкурса солистов и вокальных ансамблей в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» «Поколению победителей посвящается…» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

муниципальный

7

2 место – 1 человек;

3 место – 1 человек

Муниципальный конкурс театров моды «Подиум-2015»  в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»

муниципальный

9

Гран-при - коллектив

Областной фестиваль-конкурс театров моды «Подиум – 2015» детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»

 

областной

9

2 место-коллектив

 

Открытый конкурс театров моды «Модные вершины»

 

всероссийский

9

Лауреаты – коллектив

 

Всероссийский Грантовый конкурс театрального искусства и театров моды «ЧАЙКА» 

всероссийский

9

Дипломанты - коллектив

Городской этап Губернаторского открытого фестиваля – конкурса патриотической песни « С чего начинается Родина…»

 

муниципальный

1

3 место – 1 человек

Муниципальный этап конкурса сочинений, посвящённых выбору профессий

муниципальный

4

2 место – 1 человек

 

Активность участия школы в различных конкурсах велика. Более 650 учеников школы приняли участие в этих конкурсах. Итогом участия  во внешкольных конкурсах являлись дипломы и грамоты I , II и III степени, что говорит о высоком уровне подготовки участников и профессиональной работе их руководителей.

4.7. Профессиональные конкурсы

            В  2014 – 2015 учебного года учителя нашей школы принимали участие в профессиональных конкурсах. 6 учителей явились участниками Межрегионального этапа      XIII Международной Ярмарки социально – педагогических инноваций: Кучина Вера Константиновна, Калмыкова Людмила Анатольевна, Панина Екатерина Анатольевна, Жигарева Людмила Михайловна, Клеменя Алеся Владимировна, Перепелкина Наталья Викторовна.

Учитель английского языка Гришина Анна Антоновна, учитель физики Кучина Вера Константиновна являются  участниками муниципального тура профессионального конкурса «Педагог года - 2015», в номинации «Самый классный - классный» - Коваленко Лариса Владимировна

Школа была участником конкурса среди учителей-предметников и учителей начальных классов общеобразовательных организаций в Московской области на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2015 году. От нашей школы участвовали: Емельянов А.В.- учитель информатики, Миронова М.Е.- учитель русского языка и литературы, Кучина В.К.- учитель физики.

Школа является пилотной площадкой для  ГОУ ВПО. Целью создания пилотной площадки ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» на базе нашего учреждения является реализация Международного проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей».

Приказ от 29.04.2013г.№533-07

Школа является победителем областного конкурса отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в Муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Приказ министра образования Московской области от 25 марта 2013 г. N 1175.

 МОУ СОШ №2 - ресурсный центр для введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Приказ министра образования Московской области от 13.03.2013 №986

На основании приказа министра образования Московской области № 1777 от 14.04.2014 г. наша образовательная организация признана победителем областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты «Методическое сопровождение деятельности муниципальной стажировочной площадки «Возможности использования учебно-лабораторного оборудования ФГОС НОО и ООО» (постоянно действующий проблемный семинар)».

Школе присвоен статус муниципального ресурсного центра «Возможности использования учебно-лабораторного оборудования ФГОС НОО и ООО». По данному направлению работает с начала введения ФГОС НОО.

 

  1. Перспективы и планы развития школы

 

Развитие школы определяется главной общей целью: создание условий для качественной подготовки конкурентоспособной личности на основе инновационных подходов в образовательном процессе.

Исходя из этого, основные цели  развития школы заключаются в следующем:

  1.  Развитие конкурентных преимуществ школы для обеспечения широкой доступности качественного образования.
  2. Повышение эффективности инновационной деятельности школы

Основные задачи:

  1. Построение системы управления качеством образовательного процесса в школе в соответствии с принципами создания общенациональной системы оценки качества образования и требованиями ФГОС.
  2. Апробация и опережающее внедрение в образовательный процесс школы инновационных программ и технологий, актуальных для развития системы образования г. Ивантеевки.
  3. Создание единой информационной образовательной среды, объединяющей учебную, педагогическую, управленческую и обслуживающую деятельность школы.
  4. Систематизация и институционализа́ция работы с одаренными детьми, направленной на их личностное развитие и успешность.
  5. Развитие системы сопровождения профессиональной деятельности педагогов школы в условиях инновационной деятельности.
  6. Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
  7. Развитие системы дополнительного образования.
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 46
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017