ФГОС в МОУ СОШ 2

 

Ф  Г  О  С

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ         ГОСДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ     СТАНДАРТ

           В сентябре 2010 года наша школа № 2 была выбрана  пилотной (экспериментальной) площадкой по опробации ФГОС.  В 2010-2011 учебном году только три класса ( 1-А, 1-Б, 1-В) из пяти первых классов обучались по ФГОС.

          С сентября 2011 года повсеместно в России ввели ФГОС.  В преддверии этого события, в нашей школе № 2, как и любой другой школе нашей страны, велась огромная работа по переподготовке педагогов, изучению различных нормативных документов, созданию Основной образовательной программы начального общего образования.

         Сейчас МОУ СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. Ивантеевки имеет собственную образовательную программу, которую разработала, учитывая запросы и пожелания родителей учащихся.

         В текущем 2013-2014 учебном году, в нашей школе уже 19 классов начальной школы обучаются по ФГОС.

Школа стала Ресурсным центром для введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования  в 2013-2014 учебном году в 5-х классах.

Приказ министра образования Московской области от 13.03.2013 №986

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Зачем нужен новый образовательный стандарт? Советское образование было одним из лучших в мире. Зачем изобретать велосипед? Примерно так думают многие родители. Однако со времен СССР многое изменилось, и старые подходы уже не выдерживают требований нового времени.

Стандарт в Российской Федерации — документ,  устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.

Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой « совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ общего образования (ООП) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введение в действие ФГОС  и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС  размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/

Какие требования выдвигает ФГОС ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Ø       к результатам  освоения основной образовательной программы, 

Ø       к структуре образовательной программы общего образования,

Ø       к условиям  реализации образовательной программы. 

Что является отличительной особенностью ФГОС ?

       Отличительной особенностью ФГОС  является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

§       личностных,

§       метапредметных,

§       предметных результатов.

Неотъемлемой частью  Стандарта являются У У Д -  универсальные учебные действия . Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ- компетентности.

       Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы образовательных учреждений.

       Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

       Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Ø    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Ø    метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Ø    предметнымвключающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

  

Что изучается с использованием ИКТ?

        Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

      Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

   Изучение математики  предполагает не только изучение материалов учебника, но и занятия-тренинги он-лайн, работа с конструктором ЛЕГО.

      Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

       В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

       Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например,  продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Материальная  база  школы № 2

          В течение двух лет (2012 – 2013гг.)   классы нашей школы № 2 были укомплектованы электронным мультимедийным оборудованием (индивидуальные нетбуки и ноутбуки, рабочее место учителя – компьютер, микрофон, наушники, документ-камера, интерактивная доска, принтер) и подключены к интернету.

          Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Поэтому среда образовательного учреждения насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Классная комната первоклассников содержит не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

    

Внеурочной деятельность в условиях ФГОС

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Ø    общеинтеллектуальное,

Ø    социальное, 

Ø    спортивно-оздоровительное,

Ø    духовно-нравственное,

Ø    общекультурное.

             Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

План  внеурочной  деятельности

в   начальных   классах   МОУ СОШ№2 с УИОП

на   2013-2014  учебный год

Направление

Название предмета

Количество часов в неделю

1

А,Б,В,Г,Д

классы

2

А,Б,В,Г,Д,Е

классы

3

А,Б,В,Г,Д,

классы

4

А,Б,В

классы

Общеинтеллектуальное

Я - исследователь

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

Духовно-нравственное

Православная культура

1

1

1

1

Общекультурное

Очумелые ручки

1

1

1

1

Волшебный карандаш

1

1

1

1

Весёлые нотки

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

2

2

2

2

Социальное

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

Тропинка

к своему Я

1

1

1

1

ИТОГО:

10

10

10

10

 

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)  Направления:

Общекультурное

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

Духовно-нравственное

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

Социальное

1

1

1

1

Реализация внеурочной деятельности осуществляется через возможности школы. Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Пять часов, отводимых на внеурочную деятельность, используются в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 47
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017